Сестра - хозяйка

     Основная программа профессионального обучения – программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии «Сестра - хозяйка» направлена на формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций, соответствующих видам профессиональной деятельности по профессии «Сестра - хозяйка».

     Данный курс позволит обучающимся получить знания и навыки, необходимые для работы в лечебных и санаторно-курортных учреждениях. Обучение построено по принципу объединения лекций с практическими занятиями. Основу курсов составляют практические занятия под руководством высококвалифицированных преподавателей-практиков. 

     При разработке программы профессионального обучения - программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии «Сестра – хозяйка» учтены требования рынка труда Ставропольского края, состояние и перспективы развития медицинских организаций и организаций социальной сферы.


 

 Основная информация

Вид образования Профессиональное обучение
Минимальный уровень образования принимаемых на обучение: Лица, имеющие общее (основное, среднее) образование – профессиональное обучение
Среднее профессиональное  и (или) высшее образование – профессиональная переподготовка
Форма обучения

Групповая (15 - 20 человек)
Очная, с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Длительность обучения 3 недели (144 академических часа)
Документ об образовании Свидетельство
Преподаватели
 
Стоимость обучения  18000 рублей

 

Дополнительная информация

     Цель: подготовка сестер-хозяек для лечебных и санаторно-курортных учреждений.

Актуальность программы

    Сестра-хозяйка - работник лечебно-профилактического учреждения, ведущий хозяйственную деятельность и отвечающий за состояние, содержание и хранение белья, инвентаря и оборудования учреждения или его отделения; работает под руководством старшей медицинской сестры.

     Именно она руководит и контролирует работу младших медицинских сестер и санитарок по содержанию чистоты и порядка больных и всех помещений стационара, определяет объем работы и закрепляет конкретные участки работы за младшим медперсоналом и лицами, работающими по совместительству.

     Сестра хозяйка ведет прием, хранение, отпуск белья и прочего мягкого и твердого инвентаря; своевременно оформляет заявки на приобретение и получение со склада всего необходимого оснащения для стационара в соответствии с действующими нормативными документами; осуществляет учет мягкого и твердого инвентаря; проводит регулярные обходы стационара по проверке рационального использования, хранения и учета белья, мягкого и твердого инвентаря, спецодежды, а также готовит пришедшее в негодность белье к списанию, представляет его после согласования с заведующим и старшей медсестрой стационара на комиссию для списания.

     Профессиональная подготовка сестры хозяйки для медицинских учреждений - это процесс обучения навыкам, необходимым для выполнения определенной хозяйственной работы или группы работ в лечебном учреждении, имеющих свою специфику. Без знаний основ эпидемиологии и дезинфекции невозможно обеспечить санитарно-гигиенический режим в медицинских организациях и организовать условия для создания безопасной окружающей среды для участников лечебно-диагностического процесса.

Программа профессионального обучения предусматривает выполнение следующих задач:

Приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и формирование компетенций, необходимых для выполнения ими трудовых функций в качестве сестры-хозяйки в организациях (на предприятиях) здравоохранения независимо от их организационно-правовых форм. 

Срок освоения программы профессионального обучения – программы профессиональной подготовки по профессии 18397 «Сестра-хозяйка» составляет 3 недели по очной  форме обучения.  


Ожидаемые результаты от реализации программы профессионального обучения:

     В результате освоения программы обучающиеся должны:

     Знать:

  • основные положения законодательства об охране здоровья граждан РФ
  • номенклатура дел сестры-хозяйки отделения медицинской организации
  • правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты в структурном подразделении медицинской организации
  • структура и правила внутреннего трудового распорядка медицинской организации
  • виды дезинфекционных мероприятий в медицинской организации
  • камерная дезинфекция постельных принадлежностей
  • инструкция по бюджетному учету, инвентаризации имущества в медицинской организации
  • материальная ответственность, виды материальной ответственности работника, пределы и случаи полной материальной ответственности, обстоятельства, исключающие материальную ответственность работника
  • нормы и правила профессионального общения и бесконфликтного поведения при общении с пациентами и сотрудниками, окружением
  • основы ведения хозяйства в отделении медицинской организации
  • понятие «основные средства», стоимостные категории
  • система инвентаризации в медицинской организации; действующие нормативные документы по инвентаризации
  • порядок и сроки проведения инвентаризации; понятие о сплошной и выборочной инвентаризации; правила заполнения инвентаризационных описей
  • правила проведения инвентаризации в медицинской организации
  • правила эксплуатации твердого и мягкого инвентаря в медицинской организации
  • профессиональные риски и стандартные меры инфекционной безопасности при возможном контакте с биологическими жидкостями
  • санитарно-гигиенический и противоэпидемический режим кабинетов (отделений) медицинской организации в зависимости от профиля
  • санитарные правила и нормы содержания помещений, оборудования, инвентаря в отделении медицинской организации
  • спецодежда и средства индивидуальной защиты медперсонала в зависимости от вида выполняемых работ, нормы расходования, порядок смены спецодежды
  • сроки годности используемого в учреждении мягкого и хозяйственного инвентаря;
  • табели и нормы оснащения отделения медицинской организации мягким и твердым инвентарем
  • требования профессионального стандарта и должностные обязанности
  • условия эксплуатации материально-технического оборудования и инвентаря отделений медицинской организации
  • установленные формы учета и отчетности, требования к заполнению
  • формы учёта и отчётности по инвентаризации, требования к заполнению
  • эргономичные методы, приемы и средства при перемещении тяжестей

      Уметь:

  • вести формы учета и отчетности по результатам труда
  • нести материальную ответственность за сохранность материально-технических ценностей, находящихся на материальном учете
  • обеспечивать сохранность и правила эксплуатации материально-технических ценностей отделения; приходных и расходных документов на материально-технические ценности отделения
  • обеспечивать условия хранения и правила использования моющих, чистящих, дезинфицирующих средств, уборочного инвентаря; спецодежды и средств индивидуальной и коллективной защиты медперсонала
  • организовывать закрывание окон сетками, шторами и т.д.; утепление и оклейку окон, дверей, тамбуров и т.п.
  • осуществлять контроль исправности отопления, водоснабжения, освещения, вентиляции, радио и телефонной связи, сигнализации и санитарно-технического состояния помещений
  • осуществлять контроль эксплуатации материально-технического оборудования и оснащения отделения медицинской организации
  • подавать заявки на ремонт помещений или устранение неисправностей оборудования в установленном порядке
  • подготавливать документацию и непригодные для дальнейшего применения материально-технические ценности для комиссии по списанию
  • получать и обеспечивать хранение и эксплуатацию на отделении постельных принадлежностей для пациентов
  • применять эргономичные методы, приемы и средства при перемещении тяжестей
  • проводить сверку данных инвентаризационных описей с данными бухгалтерского учета
  • проводить хозяйственные обходы
  • производить сбор информации о потребности отделения медицинской организации в мягком и твердом инвентаре, оборудовании, оснащении
  • рационально использовать материальные ресурсы в отделении
  • соблюдать нормы и правила бесконфликтного поведения при всех видах профессионального общения
  • соблюдать нормы и правила профессионального общения
  • соблюдать требования охраны труда, техники безопасности
  • составлять акт о порче материальных ценностей отделения
  • составлять инвентаризационные описи материально-технических ценностей отделения при проведении выборочной и/или сплошной инвентаризации
  • эффективно распределять рабочее время
  • проводить первичную обработку при попадании биологических выделений пациента на кожу, слизистые, уколах, порезах и т.п.
  • применять первичные средства пожаротушения.
 

МЫ БУДЕМ РАДЫ ВСТРЕЧЕ С ВАМИ!



Карта сайта
© 1999-2019